Биология и экология

Последняя загадка

В лесах Нью - Геншира. Этому мужчине (Джо) 20 лет назад сделали операцию. До этого у него каждый день было по 2-3 эпилептических припадка. Рискнули, ему повезло! Его мозг разделили на две части. Волокна (50000) соединяют правое и левое полушарие. Их распилили. После этого он стал интересен для исследования.

Проверка лингвистических способностей правого и левого полушария. Джо рисует телефон, который увидело его правое полушарие, но назвать не может. Левое полушарие отвечает за принятие решений, способность к языкам. За логику отвечает левое полушарие, за творчество – правое полушарие. Его личность и интересы не претерпели изменений. Он чувствует себя так же, но приступов не стало. Внутренний голос рождает только одно полушарие – левое. Эксперименты с Джо привели к осознанию того, что левое полушарие приводит к осознанию свободы воли. Джо с помощью левого полушария назвал песочные часы, но он видел только песок (расщепленный мозг).

Мы изобрели оправдание. Иллюзия, что мы контролируем сознание. Подавляющее большинство поступков определяется подсознанием. Мозг проделывает колоссальную работу. Но нет уверенности, что сознание относится только к левому полушарию.

Каким все-таки образом формируется сознание? Как белковожировая масса создает чувства, которые возникают у нас? Это результат биологической активности?

Будем надеяться, что в 21-м веке мы значительно продвинемся в изучении мозга и самого феномена сознания! Вместе с памятью уходит и личность! Депрессия! Все эти заболевания будут успешно лечиться, если мы продвинемся в изучении мозга!

И все-таки нейробиология не подорвет убеждения, что все мы уникальные существа – люди!

Заключение

Эволюция мозга происходила в течение многих лет. Всплеск творчества и воображения создал наш мир. Мы люди отличаемся от животных, потому доминируем на планете.

Ни одно явление нашей жизни не проходит мимо клеток мозга. Мозг управляет нашими движениями. Мозг - то, что мы есть.

Понять природу нашего сознания чрезвычайно сложно. Чудо, что миллиарды клеток мозга, работая вместе, могут создать так много! Клетки мозга имеют тысячи связей со своими соседями. Каждое событие отражается в мозге. Мозг может формировать, а может и разрывать связи. Наш мозг запоминает важную информацию и забывает второстепенную. Мозг запоминает значимые события. Но второй вид памяти – основа наших знаний. Мы учимся на своем опыте. Любое знание оставляет свои отметины. Наша сущность сохраняет индивидуальность, формируется неповторимая личность.

Первостепенная задача мозга создавать зрительные образы. Наш образ мира лишь отчасти соответствует тому, что есть на самом деле! Феномен зрения изучается очень давно. Но всегда остается, то чего мы не понимаем. Каждый из нас создает свою реальность.

Будем надеяться, что в 21-м веке мы значительно продвинемся в изучении мозга и самого феномена сознания! Многие заболевания будут успешно лечиться, если мы продвинемся в изучении мозга!

[1] Кора больших полушарий головного мозга, слой серого вещества толщиной 1-5 мм, покрывающий полушария большого мозга млекопитающих животных и человека. Эта часть головного мозга, развившаяся на поздних этапах эволюции животного мира, играет исключительно важную роль в осуществлении психической, или высшей нервной деятельности, хотя эта деятельность является результатом работы мозга как единого целого. Благодаря двусторонним связям с нижележащими отделами нервной системы, кора может участвовать в регуляции и координации всех функций организма. У человека кора составляет в среднем 44% от объёма всего полушария в целом. Её поверхность достигает 1468-1670 см2.

[2] См. также Нервная система и Центральная нервная система.

[3] См. Антропогенез

[4] См.Австралопитеки.

[5]Личность

, общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия - лицо как целостность человека (лат. persona) и личность

как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) - терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. В специальных исследованиях понятие " личность " обычно употребляется во втором, более узком смысле: когда педагог говорит о личность школьника-подростка, социолог - о личность рабочего, криминалист - о личность преступника, психиатр - о личность. невротика и т. д., каждый из них имеет в виду прежде всего те черты, которые делают человека соответственно школьником-подростком, рабочим и т. п. и которые для них типичны и существенны, абстрагируясь от остальных. Понятие ".личность" следует отличать от понятий "индивид" (человек как единичный представитель некоего целого - биологического или социального) и "индивидуальность" (совокупность черт, которые отличают данного индивида от всех других). Об индивидуальности можно говорить на разных уровнях (биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом и т. п.). личность же появляется только с возникновением сознания и самосознания. личность является объектом изучения философии, психологии и социологии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5